По материалам следующих источников:

1) http://standart.edu.ru/

2) http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/42/


Требования к психолого-педагогическим программам

Введение ФГОС общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место
 формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает 
обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника 
образовательного процесса.

Для новых стандартов характерно рассмотрение процесса обучения и воспитания учащихся как системы условий,
 обеспечивающих
 развитие детей.

В связи с этим при разработке  и оценке эффективности учебных программ необходимо отслеживать:


1. Формирование надпредметных и личностных компетенций, в том числе

- ответственной позиции учащегося по отношению к своей деятельности

- к другим людям

- к самому себе


2. Динамику уровня социализации учащихся, для чего необходимо

- дать оценку комфортности образовательной среды

- оценить  уровень безопасности образовательной среды для обучающихся

- контролировать личностые результаты учащихся

- готовность и способность к саморазвитию

- сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного  смысла учения и освоение 
социальной роли ученика)

- изменение ценостно-смысловых установок (целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и 
разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительности к инакому; овладение навыками 
адаптации в динамично изменяющемся мире

- социальные компетенции (принятие социальной справедливости и свободы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и 
сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций )

- процесс формирования личностных качеств (развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о 
нравственных нормах, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других)

- сформированность основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, ценности многонационального государства,
 становление гуманистических  ценностей, эстетических потребностей, ценностей и чувств

- наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни.


3. Особенности развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие процесса обучения индивидуальным 
возможностям
ребенка. В соответствии с этим в задачи учебных программ должно войти:

- построение индивидуальных образовательных траекторий

- мониторинг развития каждого ребенка



Педагог-психолог – штурман корабля по имени "Новая школа", капитан которого- директор – задаёт курс, 
завуч – боцман -контролирует образовательный процесс, а штурман – педагог-психолог – координирует навигацию, 
помогает разобраться в карте новых ФГОС, определяет как нужно действовать на сложном повороте, 
помогает скоординировать действия команды для достижения единой цели. Педагог-психолог член команды, который в 
сотрудничестве с другими решает общую задачу.