Страница обновлена 02.03.2017

Моя педагогическая философия.

  

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Центра "НАДЕЖДА"!

Учитель – логопед Попова Зоя Александровна рада приветствовать Вас на своей персональной страничке!

«В этом мире богатым нас делает

Не то, что мы получаем,

А то, что мы отдаем».

Бигер Генри

 

         В одной из песен Ю.Антонова есть слова: «Мечта сбывается и не сбывается…» Моя детская мечта сбылась: я закончила педагогический институт и двадцать лет проработала учителем начальных классов в сельской школе. Работать было интересно. Каждый день вместе с детьми узнавали что-то новое, увлекательное, открывали какой-то секрет, разгадывали тайну. Но я видела, что успешному обучению, общению, интеллектуальному развитию детей мешают речевые проблемы. Очень хотелось помочь ребятам, но не хватало знаний, поэтому получила второе образование и стала учителем-логопедом. Профессия логопеда многогранна: сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

       На сегодняшний день она очень востребована. Я работаю в МБУ Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи "НАДЕЖДА" с дошкольниками, школьниками, детьми с ОВЗ. Все дети разные: одни добрые и отзывчивые, ловят каждое твое движение, копируют твою интонацию, другие -тихие и замкнутые, равнодушные. Трудно найти подход к каждому, но радости дети доставляют больше, чем огорчений. Когда дети приходят с речевыми дефектами, а уходят с чистой речью, это наполняет гордостью за себя, за свою профессию.

        Моя работа не ограничивается только общением с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю для них в роли консультанта, помощника. Только логопед может пояснить родителям особенности речевого развития их ребенка, дать указания к работе над недостатками, убедить, что надо не ждать, а действовать. Результаты работы складываются из маленьких побед, которые незначительны для окружающих, но огромны для ребенка и его близких. Очень важно, чтобы родители принимали детей со всеми их особенностями, а ребенок чувствовал веру в собственные силы.

          Учитель-логопед должен быть профессионалом высочайшего класса ,ведь он одним из первых начинает формировать интерес к русскому языку, тем самым вносит вклад в сохранение родной культуры. Но мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и будничный труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Я ежедневно стремлюсь реализовать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышаю собственный образовательный уровень, педагогическое мастерство. Одним словом, стремлюсь вперед, творить, не останавливаться на достигнутом и каждый новый день начинаю с нашего главного артикуляционного упражнения "Улыбка": улыбнись миру, и мир улыбнется тебе!